Разметка задач

Маркван позволяет создавать учебники и онлайн-курсы.

Подход к разметке задач

В учебниках часто приводят условие задачи и пример решения с ответом. Можно сделать это используя обычный текст. Однако, с педагогической целью правильнее скрывать ответы, чтобы читатель приложил некоторые усилия по решению. В печатных изданиях ответы прячут в конце главы или учебника, в интерактивных средах можно показывать тут же по нажатию ссылки. И вот какие варианты можно рассмотреть для своего учебника:

Скрытые ответы

Для скрытия ответа можно использовать включение с классом hidden (скрытый). При экспорте в печатный формат, содержимое скрытых включений может быть напечатано мелким шрифтом или "кверх ногами" или перемещено в конец текста в зависимости от настроек конвертера. (используйте идентификаторы для онлайн-сред, как здесь в примере #24).

...
Задача 24. Встреча велосипедистов.

Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Через какое время они встретятся, если расстояние между ними 48 километров, а скорость 12 км/ч?
[(_ Решение
У велосипедистов одинаковая скорость, значит они встретятся на середине пути. Расстояние, которое проедет один велосипедист: 48 км ÷ 2 = 24 км. Велосипедист проедет это расстояние за 24 км ÷ 12 км/ч = 2 часа. А едут они одновременно.
``Ответ:`` 2 часа.
)]

Задача 24. Встреча велосипедистов.

Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Через какое время они встретятся, если расстояние между ними 48 километров, а скорость 12 км/ч?

Решение:

У велосипедистов одинаковая скорость, значит они встретятся на середине пути. Расстояние, которое проедет один велосипедист: 48 км ÷ 2 = 24 км. Велосипедист проедет это расстояние за 24 км ÷ 12 км/ч = 2 часа. А едут они одновременно.

Ответ: 2 часа.

Локальные ссылки на ответы

В этом случае вы самостоятельно определяете где в тексте будут находится ответы.

После текста задачи ставится ссылка на включение с ответом.

[( Задача 106. Встреча велосипедистов.
Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Через какое время они встретятся, если расстояние между ними 48 километров, а скорость 12 км/ч?
)]
~[Посмотреть решение]~
|~ #106

‹…›

[( #106 Решение задачи 106
У велосипедистов одинаковая скорость, значит они встретятся на середине пути. Расстояние, которое проедет один велосипедист: 48 км ÷ 2 = 24 км. Велосипедист проедет это расстояние за 24 км ÷ 12 км/ч = 2 часа. А едут они одновременно.
``Ответ:`` 2 часа.
)]
Задача 106. Встреча велосипедистов.

Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Через какое время они встретятся, если расстояние между ними 48 километров, а скорость 12 км/ч?

Посмотреть решение

‹…›

Решение задачи 106

У велосипедистов одинаковая скорость, значит они встретятся на середине пути. Расстояние, которое проедет один велосипедист: 48 км ÷ 2 = 24 км. Велосипедист проедет это расстояние за 24 км ÷ 12 км/ч = 2 часа. А едут они одновременно.

Ответ: 2 часа.

Сноски для ответов

Сноски можно использовать, если ответы вмещаются в 1 строку.

...
Задача 24. Встреча велосипедистов.[*24]

Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Через какое время они встретятся, если расстояние между ними 48 километров, а скорость 12 км/ч?


===
Ответы к задачам

|*24 Задача 24: 2 часа.

Примеры кода

При показе примеров кода необходимо демонстрировать результат исполнения программы, например, вывод консоли. Результат размещается в отдельном включении. Результат также можно прятать от ученика.

[&rust Пример работы макроса println!
fn main() {
	print!("Первая строка");
	println!("Вторая строка");
	println!("Третья строка");
}
&]

[=> Результат
Первая строкаВторая строка
Третья строка
=]
Пример работы макроса println!
fn main() { print!("Первая строка"); println!("Вторая строка"); println!("Третья строка"); }
Результат
Первая строкаВторая строка
Третья строка

Результат выполнения кода с ошибкой обозначается тремя восклицательными знаками.

Ошибка!
Делить на 0 нельзя!